19:44

Смотри шире
Были в Музее Геноцида (Музее КГБ) на улице Жертв )))

По пути к нему - стенд с детсткими рисунками на тему оккупации и войны. Это вообще без комментариев

Литва-Литва... Маленькая нация, гордящаяся своим незавидным прошлым жертвы и размахивающая им во все возможные стороны )))

@темы: День Сурка, Вихри в моей голове

Комментарии
07.08.2011 в 00:05

Bats
У нас тоже есть музей оккупации. А почему об этом нельзя помнить и говорить?
07.08.2011 в 11:11

Смотри шире
Edinor Eilian, я не имею в виду, что об этом нельзя говорить =) часть истории и ее не вырежешь. Но в целом мне сама Литва зачастую напоминает этот музей , особенно в политике. Эта озлобленность и злопамятность. Еще и детей заставляют рисовать такие ужасные рисунки - мучины с отрубленными головами и женщины, плачущие кровью - брррррррррр.
07.08.2011 в 11:50

Bats
Hilaritas - не думаю, что их прям-таки заставляют.
Но это часть нашей Балтийской истории. Мы - маленькие страны, нам сложно отстоять себя, когда большие страны на нас посягают. Не думаю, что это озлобленность и злопамятность, это просто память о том, что было. Чтобы больше оно не повторилось. В России ведь помнять Отечественную войну? Тоже чтобы не повторилось?
07.08.2011 в 12:13

Смотри шире
Edinor Eilian, но при этом нормальные отношения с Францией =) хотя кто знает, может через 10 лет после войны тоже было неприятно всем... а через 190 лет и бывшие республики перестанут возмущаться =)
07.08.2011 в 12:52

Bats
Hilaritas - ну, просто Россия пока даёт повод себя опасаться. Чего стоит война с Грузией, например...
07.08.2011 в 23:44

Смотри шире
Edinor Eilian, ну если про войны, то как же война с Ливией? Европа и Америка тогда тоже вполне себе опасны, отметем Европу за то, что она взяла под свое крыло, остается Америка =)

Литва с Грузией сильно не связана, только прошлым, но Россия и Кавказский вопрос - это немного не то, что Россия и Прибалтика, на мой взгляд.

В общем, я хотела сказать, что Литва иногда говорит громче о прошлом, чем о будущем. А на мой взгляд, если уж добились независимости - это хороший повод двигаться вперед и не оглядываться =)
08.08.2011 в 14:14

Bats
Hilaritas - я в своей жизни очень даже оглядываюсь. И помню прошлое. Потому что это МОЁ прошлое. Мой опыт. Я тоже в жизни своей добился независимости, но прошлое живёт во мне. Там и болевые точки, из-за которых и я, и Литва иногда очень ярко реагируем на какие-то мелкие для других раздражители. И много надежды. И понимание, что и как в жизни бывает. И если что-то случилось один раз, например, окупация, то хочется этого избежать в будущем.
08.08.2011 в 16:06

Смотри шире
Да, я вижу, Ты в постах часто смотришь на свое прошлое и анализируешь, находишь ответы для настоящего. Но, с другой стороны, люди остаются со своим прошлым сами, а у государства меняется власть, президенты, составы Думы... Главы-головы. Согласен? А мыслят, вроде, одинаково. И сейчас слышу иногда от литовцев, что сейчас та же оккупация, только Европейская. Тоже нормы, планки, условия, давление в масштабах страны, только что в ссылки не отправляют. А если бы выгнали из ЕС - было бы что-то наподобие ссылки? Чем не повторение?

в общем, я не слишком в политике, слышу и суммирую, вижу - и плюсую =) но в целом впечатление сейчас именно такое. Это без злобы и негатива, помнить важно, стоит ли постоянно напоминать?
08.08.2011 в 16:43

Bats
Hilaritas Мне кажется, чтот государства кардинально не меняются с приходом новой власти - потому что выбирают эту новую власть всё те же избиратели.
Про Европу - мне странно слышать про оккупацию. Никто не заставляет Литву, Латвию и иже с нами быть частью Европы. В советское время - заставляли быть частью Союза и людей об этом не спрашивали, чего они хотят.
Про нормы и правила - в любых отношениях они есть. В Евросоюзе о них можно (и нужно) говорить. Если Литву что-то не устраивает, у неё есть представители в Европарламенте, их роль - говорить и искать решение.
И выйти из Евросоюза можно. Просто зачем это Литве? Вот из СССР выйти было невозможно...

Вообще то, что Ты говоришь, похоже на риторику наших местных русскоязычных. Которые не очень понимают происходящее, но повозмущаться хотят.
А про то, чтобы помнить прошлое... Hilaritas, а что в этом плохого-то?
08.08.2011 в 17:21

Смотри шире
Edinor Eilian , я, наверно, плохо объясняю свою мысль, но не знаю, как лучше выразить ее =) я НЕ считаю ,что помнить прошлое - плохо

И мысль была вообще не про Союзы нынешние и прошлые.

Я считаю, что Музей Геноцида на Улице Жертв - это крик о том, как страну обижали и наклоняли, а не память о борьбе за независимость (что, на мой взгляд, было бы важнее подчеркнуть для страны). Просто исходя из названия. Того, как я его восприняла.

(еще у меня крутится мысль ,что и литовцы боролись за СССР, и кому-то нравилось, и не всем стало хорошо после освобождения, понмю, как мне маленькой говорили не афишировать, что мои родители русские, да еще военные, да еще и в России, и я не понимала, что в этом такого плохого)
а в музее выставили все как смертьбольшевикиоккупациярасстрелыдепортации - и 20 000 смелых партизан, причем именно в этом порядке =)
08.08.2011 в 17:30

Bats
Для Латвии оккупация СССР была большой бедой.
www.mfa.gov.lv/ru/latvia/history/history-juridi...

Для маленькой страны, к сожалению, суровая реальность - быть жертвой. Во Второй мировой войне трагедией Латвии было то, что одни латыши боролись на стороне СССР против фашистской Германии, другие - на стороне Германии против СССР, уже успевшей сослать их близких и отнять их имущество, третьи ушли в леса вести заранее обречённую борьбу против обеих сил.
Быть жертвой - реальность. Об этом важно помнить, это важно признать. Нечего стыдиться, я думаю.
08.08.2011 в 17:47

Смотри шире
Edinor Eilian, у России тоже были тяжелые времена, но она не отмечает день, нзн, корования Ивана Грозного и День пересечения Российской границы Наполеоном. Знать и помнить важно, не обязательно об этом кричать, чтобы пожалели. Я не знаю ситуации в Латвии, поэтому говорю только о том, что встречаю в Литве и как это воспринимаю.

А в Латвии отмечается день Черной Ленты (подписание пакта Молотова - Риббентропа)?
08.08.2011 в 20:52

Bats
Hilaritas - про Ивана Грозного - тут очень древняя история) Мы тоже не отмечаем день завоевания нас, скажем, Швецией, Германией или Царской Россией.
Про "помнить" и "кричать" - это про то, как Ты воспринимаешь, а не про факты. Так кажется. Скажем, у нас есть праздники 8 и 9 мая. Кому-то тоже кажется, что в эти дни "кричат" о победе. Мне так не кажется.
Но вообще у нас много дат, которые напоминают о тех страшных событиях:

14 июня — День памяти жертв коммунистического геноцида.
В память латвийских жителей, депортированных в Сибирь 13 и 14 июня 1941 года.
www.telegraf.lv/news/segodnya-deny-pamyati-zher...

17 июня — День оккупации Латвийской Республики.
Годовщина ввода советских войск в Латвию 17 июня 1940 года.

23 августа — Годовщина подписания пакта Молотова-Риббентропа в 1939 году.
Он же Eвропейский день памяти жертв тоталитарных режимов.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии